Учебный план 2018-2019
Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 197701, г. Сестрорецк, ул. Николая Соколова, д. 19А
  • +7 (812) 943-19-98
  • info@skazkasad.ru

Школа

Учебный план 2018-2019

Учебный план начального общего образования НОУ Частный детский сад-школа «Сказка» Курортного района Санкт-Петербурга на 2018—2019 учебный год


1. Общие положения
1.1. Учебный план — документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план НОУ «Сказка» разработан на основе:

— нормативно-правовых документов федерального уровня:
  • Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. 31.12.2014)
  • Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ);
  • СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемологические требования к условиям и организации обучения в образовательных организациях " (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. за № 19993);
  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009 (Зарегистрирован в Минюсте 22.12. 2009 за № 17785);
  • Приказ МОиН РФ № 253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.01.2016 № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию 5 образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
  • Письмо первого заместителя министра образования Н. В. Третьяк от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О Федеральном перечне учебников». Образовательная организация самостоятельна в определении: — комплекта учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов, обеспечивающих преподавание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

— нормативных документов Министерства образования и науки:
  • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13–13 от 20.04.2001);
  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МОиН РФ № 220/11–13 от 22.02.1999);
  • Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14–15 от19.11.1998
  • Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Инструктивное письмо МОиН РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003);
  • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МОиН РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);
  • О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму МОиН РФ № 957/13–13 от 17.2.2001)
  • О введении третьего часа физической культуры (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № ИК-1494/19 от 8.10.2010)
  • О введении учебного курса ОРКСЭ (Письмо Министерства образования и науки РФ N 08–250 от 22.08.2012)
  • Распоряжения Комитета по образованию от 21.03.2018 № 810-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2018/2019 учебном году»;
  • · Распоряжения Комитета по образованию от 21.03.2018 № 811-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2018/2019 учебный год»;

  •  Уставом НОУ Частный детский сад — школа «Сказка» Курортного района Санкт-Петербурга;


1.2 Учебный план является частью образовательной программы НОУ «Сказка», целью которой является создание условий для обеспечения доступного и качественного образования в педагогической среде, отвечающей современным социальным требованиям и формируемой посредством организации полисубъектного педагогического взаимодействия с целью достижения образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС. Образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с ФГОС и с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования.
Учебный план НОУ «Сказка» на 2018/2019 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее — СанПиН 2.4.2.2821–10), и предусматривает: 4-летний нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования для 1–4 классов.
1.3 В соответствии с «Календарным учебным графиком НОУ „Сказка“ на 2018- 2019 учебный год» устанавливается продолжительность учебного года, учебной недели, сроки и продолжительность каникул, режим работы школы в течение учебного года, недели и учебного дня, особенности организации обучения в I классе.
В соответствии с учебным планом НОУ «Сказка» устанавливается следующая продолжительность учебного года:
  • 33 учебные недели — 1 классы
  • 34 учебные недели — 2 — 4 классы

Сроки и продолжительность каникул

Осенние каникулы — 27.10.201803.11.2018 (8 дней)

Зимние каникулы — 29.12.201812.01.2019 (15 дней)

Весенние каникулы — 23.03.2019—31.03.2019 (9 дней)

Дополнительные каникулы для первоклассников с 04.02.2019 по 10.02.2019


В НОУ «Сказка» определена 5-дневная продолжительность учебной недели для начальных классов. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся 1-х классов — не превышает 4 уроков и один день в неделю — 5 уроков за счет урока физической культуры; для обучающихся 2-4-х классов — не более 5 уроков.

Классы

1

2

3

4

При 5-дневной учебной недели

 

 

 

 

Максимально допустимая нагрузка

21

23

23

23

Обучение осуществляется в первую смену. Начало занятий в 9.50.

Расписание звонков для 1-х классов:

I полугодие

  • 1 урок 9.50 — 10.25   20 минут
  • 2 урок 10.45- 11.20     45 минут динамическая пауза
  • 3 урок 12.05 — 12.40  40 минут
  • 4 урок 13.20 — 13.55  15 минут
  • 5 урок 14.10 — 14.45

II полугодие

  • 1 урок 9.50 — 10.30   15 минут
  • 2 урок 10.45 — 11.25 40 минут динамическая пауза
  • 3 урок 12.05 — 12.45 35 минут
  • 4 урок 13.20 — 14.00 10 минут
  • 5 урок 14.10 — 14.50

Расписание звонков для 2—4 классов:

  • 1 урок 9.50 — 10.35 10 минут
  • 2 урок 10.45 - 11.30 10 минут
  • 3 урок 11.40 — 12.25 40 минут — динам. пауза
  • 4 урок 13.05 — 13.50 20 минут
  • 5 урок 14.10 — 14.55 10 минут
  • 6 урок 15.05 — 15.50

1.4 Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
— учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
— используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре — декабре — по 4 урока в день по 35 минут каждый, в январе — мае — по 4 урока по 40 минут каждый. В сентябре—октябре проведение четвертого урока и один раз в неделю пятого урока организуется в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки-театрализации. Уроки в нетрадиционной форме распределяются в рамках учебного плана следующим образом: 26 уроков физической культуры и 27 других уроков в нетрадиционной форме (4–5 по окружающему миру, 3–5 по изобразительному искусству, 4–6 по технологии; 4–6 по музыке, 6–7 по математике (кроме уроков русского языка и литературного чтения)) (п. 10.10. СанПиН 2.4.2.2821–10, письмо МО РФ от 20 апреля 2001 г. № 408/13–13);
— для реализации двигательной активности детей в середине учебного дня (после3-го урока) организуется динамическая пауза продолжительностью 40–50 минут при максимальном использовании свежего воздуха, в подвижных играх; — обучение ведется без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
— дополнительные недельные каникулы в середине III четверти.
— с целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике.

1.5 Учебный год в НОУ «Сказка» начинается 3 сентября 2018 года, заканчивается 31 мая 2019 года.
Промежуточная аттестация проводится по четвертям. Формы проведения аттестации и сроки регулируются «Положением о текущем контроле успеваемости, итоговой и промежуточной аттестации обучающихся», «Положением о системе оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО».
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана НОУ «Сказка», состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, не превышает в совокупности величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 2.4.2.2821–10. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и занятий внеурочной деятельности.
Для реализации двигательной активности детей в середине учебного дня (после3-го урока) организуется динамическая пауза продолжительностью 40 минут при максимальном использовании свежего воздуха, в подвижных играх Объем домашних заданий (по всем предметам) планируется учителем так, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 часа, в 4 классе — 2 часа (СанПиН 2.4.2.2821–10, п.10.30).
1.6 При реализации образовательных программ НОУ «Сказка» выбирает:
— учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.01. 2016 № 38;
— учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с приказом Минобрнауки России от 09.06.2016 №699

2. Особенности учебного плана начального общего образования
Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными организационными
механизмами реализации основной образовательной программы НОУ «Сказка». Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации обучающихся.

Учебный план начального общего образования состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. 

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. 

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования: 

  • формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к культурным, национальным и этнокультурным ценностям;
  • готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана (1 час в неделю с 1 по 4 класс) внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, используется на увеличение учебных часов, отводимых на изучение учебного предмета «Русский язык» из предметной области «Русский язык и литературное чтение». Всего на изучение предмета «Русский язык» отводится 5 часов в неделю с 1 по 4 класс. Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена предметами «Русский язык» и «Литературное чтение».

Основными задачами реализации содержания предметной области «Русский язык и литературное чтение» являются
  • формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Предметная область «Иностранный язык» представлена предметом «Иностранный язык» (английский). Учебный предмет «Иностранный язык» (английский) изучается со 2 класса (2 часа в неделю).

Основными задачами реализации содержания предметной области «Иностранный язык» являются:

  • формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы,
  • формирование начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке.
Предметная область «Математика и информатика» представлена предметом «Математика», который изучается по 4 часа в неделю. Основными задачи реализации содержания данной предметной области являются:

  • развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения,
Предметная область «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» реализуется средствами предмета «Окружающий мир», который изучается по 2 часа в неделю и является интегрированным курсом. Основными задачами реализации содержания предметной области являются:

  • формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
  • осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;
  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Предметная область «Искусство» представлена двумя учебными предметами: «Музыка» и «Изобразительное искусство», которые проводятся отдельно (Музыка — 1 час в неделю, Изобразительное искусство — 1 час в неделю). Основные задачи реализации содержания данной предметной области:

  • развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
Основными задачами реализации содержания предметной области «Технология» являются:

  • формирование опыта как основы обучения и познания; 
  • осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов;
  • формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.
Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология», который изучается по 1 часу в неделю с 1 по 4 класс.

Предметная область «Физическая культура» реализуется средствами предмета «Физическая культура». Основные задачи реализации содержания:

  • укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
В соответствии с требованиями ФГОС к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального образования в содержание, всех без исключения предметов начального образования, включена программа формирования универсальных учебных действий («Чтение: работа с информацией»). В 1–4 классах, в соответствии с
ФГОС НОО, умения, относящиеся к информационной грамотности (работать с информацией — поиск, анализ, обработка, переработка, презентация информации) формируются целевым образом через все предметы учебного плана и внеурочную
деятельность. Содержание данной работы отражено в учебных программах по предметам и в рабочих программа по внеурочной деятельности.

В учебный план 4-го класса включен 1 час в неделю (34 часа в год) на изучение учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (далее — ОРКСЭ). Целью учебного предмета ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Основными задачами комплексного курса являются:

  1. знакомство учащихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей);
  2. развитие представлений учащихся о значении нравственных норм и ценностей личности, семьи, общества;
  3. обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных учащимися в начальной школе, и формирование у них ценностно- смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  4. развитие способностей учащихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога.
Учебный предмет является светским.

Выбор модуля, изучаемого в рамках учебного предмета ОРКСЭ, осуществлен родителями (законными представителями) обучающихся и зафиксирован письменными заявлениями родителей (законных представителей) обучающихся.

Количество учебных занятий за 4 учебных года не составляет менее 2904 часов и более 3039 часов.

УМК, реализуемый в 1–4 классах в 2018/2019 учебном году

При реализации основной образовательной программы начального общего образования НОУ «Сказка» выбрал учебники:

  • учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с приказом Минобрнауки от 31 марта 2014 г. № 253 (в редакции Приказов от 08.06.15 № 576, 28.12.15 № 1529, 26.01.16 № 38); 
  • учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную  аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Учебно-методические комплекты, по которым работает начальная школа НОУ «Сказка», соответствуют идеологии ФГОС, а в частности, принципам системно -деятельностного подхода и формирования средствами УМК основы умения учиться и способности к организации собственной учебной деятельности обучающихся в начальной
школе.

1 класс УМК «Школа России»
2 класс УМК «Школа России 

3класс УМК "Школа России"